prinalto

06.08
00:20

Даниэль Маршессо "Шагал"


В своей книге, посвященной Шагалу, Даниэль Маршессо рассказывает нам о жизненном пути этого величайшего художника ХХ века. Рассказывает автор довольно сжато и кратко, упуская важные моменты жизни белорусского мастера, стоящие внимания. Единственным оправданием этому служит формат книжки: на 175 страницах формата А5, щедро наполненными иллюстрациями, невозможно охватить и описать максимально полно всю жизнь Шагала, к тому же, если автор, вполне вероятно, перед собой и не ставил такой цели.По прочтению книги у меня возникло много вопросов к автору, и упрек в его субъективности. Хотя от последнего упрека можно откреститься, уповая на то, что любой биограф субъективен, так как описывает жизнь своего героя через призму своего отношения к жизни: одно ему кажется важным, другое нет. Но даже не смотря на это, стоит упрекнуть Маршессо в том, что текст его книги сух, в ней приводятся только общеизвестные факты, а комментарии даны не ко всем картинам и занимают лишь 1-2 предложения.Достоинство данной книги заключается в потрясающем множестве картин, фотографий (пусть иногда настолько маленьких, что трудно разобрать), документальном приложении (пусть совсем мизерном и сжатом), где собраны отрывки из книг «Моя жизнь», «Горящие огни», интервью с Шагалом и другое. Для человека, не стремящегося глубоко понять полотна мастера, а довольствующегося лишь поверхностным знанием о его бурной и насыщенной событиями жизни, эта книга придется по вкусу.Но меня, к сожалению, данная книга далеко не впечатлила, и на то есть свои веские причины.Во-первых, утаено (замолчано) отношение Шагала к Русской Октябрьской Революции, сыгравшую важную переломную роль в его жизни, не сказано, что он ее принял, что имел коммунистические взгляды. Между строк было сказано, что Марку было доверено разукрасить Витебск к первой годовщине Революции, и он с этим успешно справился.Во-вторых, мало внимания уделено теме любви и его отношениям с Беллой, которая его вдохновляла и поддерживала, давала силы двигаться дальше. На серии работ, посвященной их отношениям («Прогулка», «Над городом»), следовало бы остановиться более подробно.В-третьих, Маршессо на протяжении всей книги пытается навязать читателю взгляд, что самое любимая и близкая по духу Шагалу страна в мире – это Франция, что он поистине французский художник, и по прочтению создается впечатление, что рождение Шагала в России – это недоразумение, так как там его априорно не понимали и ненавидели. Хотя тот факт, что до конца жизни с полотен художника не уходили деревенские сюжеты: домики, коровы, крестьяне, скрипачи (это значит лишь то, что Шагал тосковал по Родине) - автор книги старается не замечать.Но самый большой недостаток книги в том, что так и не дан ответ на важнейшие ключевые вопросы к пониманию творчества этого витебского мастера: Что такое искусство Шагала? Что он хотел донести до зрителя? Чем его полотна дороги нам? Какое место занимают картины Шагала в храме мировой живописи? Даже если эта книга писалась как сухая констатация фактов жизни Шагала, эти вопросы все равно должны были быть освещены, так как, не дав ответа на них, невозможно сформировать целостное мнение о личности художника.http://igor-akulich.livejournal.com/
Даниэль Маршессо "Шагал"


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки